Главный антигерой прошлых частей серии мертв, но история Санктуария продолжается. Зло вновь поднимает голову, а значит, пора браться за меч (топор, посох) и отправляться в дальние края – вершить справедливость, изничтожая всех на пути. Год назад мы уже писали о Diablo III, но с тех пор много воды утекло, новой информации появилось вагон и маленькая тележка, так что пришло время еще разок заглянуть в гости к королю жанра и рассказать вам о том, как обстоят дела с action-RPG, обещающей стать лучшей в своем жанре. А дела обстоят просто прекрасно. К двум уже имеющимся героям добавилась пара новых. Первый – это волшебник (волшебница, если вас больше прельщают женские версии персонажей), по-английски именуемый «wizard». Когда мы просматривали список его умений и наблюдали за его похождениями в боях, стало ясно: Blizzard, мягко говоря, слукавила, говоря, что лишь один класс – варвары – перейдет в третью часть из второй. Ведь, по сути, wizard – это «продвинутая версия» sorceress. Если верить фабуле, волшебники – колдуны младшего поколения, которые восстали против устоев и отказались применять только стихийную магию, решив разнообразить свой арсенал прочими заклятиями. Приверженцы традиций (к числу которых относилась и sorceress из Diablo II) были, конечно, недовольны, но поделать ничего не смогли. $CUT$ Впрочем, маги отнюдь не отказались от традиционных способов испортить жизнь нежити, продолжая использовать всяческие там заморозки или удары молниями. Но теперь ко всему этому великолепию добавятся дезинтегрирующий луч (навык так и называется Disintegrate), призрачные мечи (Spectral Blade), манипуляции с маной (Mana Burst повышает урон при полном запасе маны) и куча всяческих улучшений, помогающих волшебнику выжить в этом грешном мире. И все же wizard не слишком отличается от своей прародительницы sorceress – стиль игры серьезно не изменился: обвешиваемся броней и улучшениями, кидаемся заклинаниями, в крайнем случае уходим от атак при помощи телепортации. Она, правда, теперь действует не мгновенно, а активируется за несколько секунд. Но возможность сбежать из безнадежно проигранной битвы все равно есть. Совсем другое дело – монах (monk). Сей загадочный персонаж пришел из Ивгорода, где обучался всяческим трюкам и штукам в духе Шаолиня. Изначально его хотели сделать заточенным под драку строго руками и ногами, без всяких приспособлений. Но потом разработчики решили, что рубить врагов при помощи оружия все-таки веселее, и подарили служителю культа то ли копье, то ли шест – в общем, длинную палку, которой можно вертеть как угодно, а при необходимости – ткнуть неосторожного врага. Впрочем, для обладателя тайных знаний все противники неосторожные – скорость его движений зашкаливает, он вертится, как уж на сковороде, отправляя десятки монстров в нокаут за считанные секунды. Правда, без маленького такого, но очень важного «но» не обошлось: монахи почти наверняка станут самым сложным в управлении классом. Ведь многие их сверхсильные атаки базируются на системе комбо, когда каждый следующий удар сильнее предыдущего, и надо не забывать кликать мышкой в такт. Не успели – всю серию придется начинать сначала. Если ваш паренек (девчушка) в оранжевой хламиде, конечно, переживет ответные удары монстров. Со здоровьем-то у него не очень, и хотя монах (по его собственному утверждению) стоит на пути к духовному и физическому самосовершенствованию, высшие силы пока не дали ему полной неуязвимости (а заодно не вручили и заверенного печатью разрешения на ношение тяжелой брони). Так что скорость остается главным оружием, пренебрегать которым просто неразумно, мы бы даже сказали, самоубийственно.
|